+ (na_h) wrote,
+
na_h

Марк Солонин о катастрофе А-321

О несчастном самолете с погибшими нашими согражданами. На сей момент очевидно с вероятностью 99%, что причиной катастрофы является взрыв в хвостовой части самолета, под воздействием которого хвостовая часть была мгновенно отделена от самолета и самолет остался без горизонтального оперения.



В обилии цифр открытой информации о полете любого пассажирского самолета (а она доступна и непрерывно фиксируется) мы смотрим на такой параметр, как вертикальная скорость. Что мы видим: он летит, завершает набор высоты, вертикальная скорость у него все время была 640 футов в минуту – это 3,2 метра в секунду. В некий момент времени она вдруг меняет знак, и вертикальная скорость становится отрицательной, то есть он начинает снижаться. Через 15 секунд вертикальная скорость уже больше 100 метров в секунду. Много это или мало? Если уронить гайку с 9-го этажа, то она подлетает к Земле со скоростью 25 метров в секунду, а это уже 102. И на 22-й секунде после того, как что-то произошло, самолет валится вниз с вертикальной скоростью 450 километров в час, вертикальная скорость значительно больше горизонтальной, которая упала до 185. Дальше просто строим треугольник с двумя сторонами и получаем градусы, то есть он падает вниз уже под углом примерно 68 градусов, то есть это фактически отвесное падение.

Еще раз повторяю – это происходит в течение 15-22 секунд. Далее, если мы внимательно смотрим на то, как меняется этот сплошной поток цифр, которые отражают вертикальную скорость, мы видим, что она стала в исходный момент катастрофы отрицательной, то есть идет вниз, но само значение этой вертикальной скорости непрерывно прыгает и очень сильно прыгает. То же самое с горизонтальной скоростью, она тоже начинает падать, она очень быстро падает, но она тоже падает очень неравномерно, скачками. Что происходит: самолет раскачивается, его мотает, бросает в стороны, в конце концов он переходит в отвесное падение под углом примерно 70 градусов, как пикирующий бомбардировщик, и все это происходит за 15-20 секунд. Вот эта информация стала доступна через два дня после катастрофы, и на сегодняшний день она доступна любому человеку, ее любой может проверить.

Теперь мы начинаем ее анализировать. Что произошло и что могло быть причиной того, что самолет в течение 15 секунд из горизонтального полета со скоростью 740 километров в час обратился в почти отвесное падение? Версий, строго говоря, ровно три, даже, можно сказать, две. Первая: кто-то, кто взял на себя управление самолетом, посторонние лица, например, проникшие в кабину, или взбесившаяся автоматика перевела самолет в отвесное пике. Может быть – это уже дальше требует серьезного анализа, я не располагаю исходными данными для него, я не очень даже уверен, что большой, тяжелый, он сто тонн примерно весит, пассажирский самолет способен перейти в пике за 15 секунд, но может быть. Вторая версия: самолет просто разрушился, у него отвалились крылья, поэтому он начал падать вниз, или у него отвалилось, просто одномоментно отскочило горизонтальное оперение.

У самолета с нормальной аэродинамической схемой, как все пассажирские самолеты без исключения, горизонтальное оперение, стабилизатор, который на хвосте, он создает аэродинамическую силу, направленную вниз, не вверх, как крыло, а вниз. Соответственно, если вдруг по какой-то причине стабилизатор исчез, отвалился, нет его, то этой силы, которая давит на хвост вниз, ее нет, и самолет делает кивок носом вниз и переходит в пикирование.

Итак, у нас три варианта: чье-то вмешательство в управление самолетом, мгновенное исчезновение крыльев или мгновенное исчезновение горизонтального оперения. Вот те выводы, которые мы делаем по абсолютно достоверной и открытой информации Флайтрадара. А дальше начинаем собирать следующую информацию.

Мы видим эти фотографии, ими заполнен весь интернет: оторванная хвостовая часть фюзеляжа, она лежит в пустыне одна-одинешенька, вокруг нее никого нет, кроме спасателей, то есть видно, что она оторвалась отдельно. Видно, как аккуратненько оторвалась, достаточно чистый срез. То есть видно, что хвостовая часть отделилась – это уже помогает нам оставить примерно одну версию из трех. Далее появляется информация о том, что тела пассажиров, которые были в хвостовой части самолета, сильно обгорели, в то время как останки, тела пассажиров, которые были в центральной и носовой частях фюзеляжа, получили понятные травмы при ударе со скоростью 450 километров в час о землю, то есть там был удар, но не огонь.

Из трех версий оставляем ровно одну – произошел отрыв хвостовой части фюзеляжа, самолет остался без горизонтального оперения и дальше перешел в пике и разбился

Далее мы видим фотографии очень сильно обгоревших просто до неузнаваемости элементов конструкции задней части фюзеляжа и, конечно, переломанные, измятые, но достаточно чистые части фюзеляжа передние. Наконец, приходит информация о том, что "черный ящик" расшифрован, он находился именно в хвостовой части, там было все нормально, а потом просто прекратились все записи. То есть произошел мгновенный отрыв хвостовой части фюзеляжа, просто порвались все провода, которые идут к черному ящику. Он не зафиксировал ничего тревожного до момента катастрофы, а потом наступил момент Х, на "черном ящике" пропало питание и пропал сигнал от всех датчиков. Таким образом мы из трех версий оставляем ровно одну – произошел отрыв хвостовой части фюзеляжа, самолет остался без горизонтального оперения и дальше перешел в пике и разбился.

то могло стать причиной мгновенного, подчеркиваю слово "мгновенного" тремя чертами, отрыва хвостовой части фюзеляжа? Исключительно и только взрыв. Ничто другое не могло привести к мгновенному отрыву. Потому что если там было, как об этом говорилось, усталостная трещина, последствия какого-то некачественного ремонта, еще чего-то, и он разрушался механическим образом, то это не может произойти мгновенно, одномоментно. Это целый процесс: побежала трещина, она стала увеличиваться, что-то там коробилось, рвалось, трещало, гнулось. Но это не происходит одномоментно – это может продолжаться несколько минут. В любом случае это не происходит за сотые доли секунды, и самописцы бы что-нибудь зафиксировали: или зафиксировали бы новое ускорение, новые углы, много бы чего зафиксировали в этой ситуации. http://etoonda.livejournal.com/1640079.html

Мы можем отмести полностью и версию что самолёт был сбит ракетой с земли, по аналогии с малайзийским "Боингом" .
Во-первых, потому что нет никаких следов поражения извне. Сейчас мы все уже стали большие специалисты после сбитого малайзийского "Боинга", мы уже знаем, что боевая часть любой зенитной ракеты содержит тысячи или десятки тысяч поражающих элементов, которые оставляют на внешней обшивке конструкции сотни или тысячи, в зависимости от того, как близко она взорвалась, сотни или тысячи пробоин достаточно характерных. Этого ничего нет. Никто не видел этот запуск – ни спутники, ни люди на местности.

Наконец, высота. То, что произошло одномоментное воздействие, оно произошло на высоте 9 километров, высота 9 километров полностью исключает использование легких переносных зенитно-ракетных комплексов, то есть эти 10-килограммовые ракетки, которые запускают из трубы с плеча. Ни одна из них больше трех, максимум четырех километров не работает. На высоте 9 километров должен был работать большой комплекс, что-то вроде нашего "Бука", но нет никаких ни следов присутствия такой машины в пустыне, нет вооруженных банд, которые бы располагали таким вооружением, и самое главное – нет многочисленных пробоин от поражающих элементов боевой части ракеты.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments